1 этап

Великие математики - создание Лент времени
Наша гипотеза: все о делимости чисел было открыто давно, и сейчас ученые уже не работают над этой проблемой
Для этого смотрим, когда и кем были сделаны открытия в теории чисел. И остались ли еще неразгаданные тайны в этой области.

Вывод: Если взглянуть на созданную нами ленту времени, то можно увидеть, что в основном все открыто было уже давно. Но остались еще неразгаданные загадки и сегодня: Открытые проблемы в теории чисел


Выполнение увлекательного бонусного задания "Фокусы с числами"

1 фокус. Пусть загадано число 247=200+40+7, поменяли местами крайние цифры 742, а значит прибавили разность к разряду сотен и отняли эту разность из разряда единиц, в результате прибавили 495. Если первая цифра больше, тогда наоборот, отнять 500 и прибавить 5.  Теперь вычитаем из большего меньшее, как раз получаем то, что прибавилось при смене местами крайних чисел 495.  
Это число делится на 9, потому что а*100+в*10+с-с*100-в*10-а=(а-с)*99 
В середине всегда будет 9, так как в разряде единиц у первого числа будет меньше, чем у второго. Придется занимать у следующего разряда, в котором одинаковые цифры у обеих чисел. Значит занимаем единицу у следующего разряда и получаем 9. Если в середине число 9, то и сумма цифр по краям тоже будет 9. Так как по признаку делимости на 9 сумма цифр в числе тоже должна делиться на 9. 18 не может быть, потому что одинаковые цифры загадывать нельзя.
Когда меняем крайние числа второй раз, получаем число, при сложении которого с предыдущим в разряде единиц получаем 9, в десятках 18 (один в уме) и складывая в разряде сотен получаем тоже 9, и еще 1 из десяток, получается 10. Итого  1089

2 фокус. Когда вам называют номера столбцов, вам нужно сложить числа в этих столбцах, которые находятся на последней строчке: 16, 8, 4, 2 Эта строчка получена умножением каждого числа на 2, начиная с конца. А числа расположены в столбцах так, чтобы сумма нижних чисел как раз была равна самому числу.


Рефлексия 1 этапа 

Отвечаем на вопросы: (комментарии к сообщению)

1) Чему Вы научились при выполнении заданий первого этапа?
Мы научились работать в группе, сообща. Мы научились работать в ленте времени, заполнять блог, искать в интернете информацию об учёных работавших с числами.

2) Что нового поняли про учебные сетевые проекты? 
В сетевых проектах все работаем и всё делаем через интернет, но командой


3) Как преодолевали трудности? 
Нам помогали учителя и друзья. Так мы преодолели трудности с поиском.

4) Что Вам помогло преодолевать трудности? 
Уверенность в себе. Мы верили, что у нас всё получится.

Индекс сотрудничества
По результатам заполнения таблицы взаимооценивания у нас получился средний балл участия  4,42 , что составляет 88%


Опросник для руководителей команд:

1) Какое из заданий было сложным для выполнения? Какое интересным? 
Самым сложным оказалось задание на описание своего фокуса, ребята не смогли вспомнить. Самым интересным оказалось разгадывание предложенных фокусов.


2) Понятна ли сформулированы задания? 
Да, конечно, все задания были сформулированы понятно и интересно преподнесены. 


3) Понятно ли сформулированы критерии оценивания? 
Все критерии расписаны, все понятно.


4) Что понравилось Вам при выполнении заданий, и, что не понравилось?
 Задания понравились все, детям было интересно

5) С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий первого этапа? Что помогло их преодолеть? 
На 1 этапе мы одновременно делали блог, доделывали страницу команды с девизом, эмблемой, поэтому не во всем успели разобраться, не все выполнили вовремя.

6) Можно ли предложить бонусное задание (фокусы) детям с трудностями при обучении математике?
Можно, но после определенных занятий. Раньше в нашей школе был кружок "Игротека" (попал под сокращение, как и многие другие) по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. Так там с такими фокусами с удовольствием работали все дети.




1 комментарий:

  1. Вы молодцы! Только приведите индекс сотрудничества команды

    ОтветитьУдалить